понедельник, 7 мая 2018 г.

Диагностическая по обществознанию  8 класс

Демонстрационный вариант диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений, обучающихся 8-х классов по учебному предмету «Обществознание», 2018 год (итоговый контроль)
1. Выберите правильный ответ.
Как называется полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя, переход от одного качественного состояния в другое?
1) регресс
2) реформа
3) революция
4) восстание
2. В приведенном ниже списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Активность
2) Целеустремленность
3) Осознанность
4) Приспособляемость
Черты сходства
Черты отличия
3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры
Виды потребностей
А) достижение карьерного роста
Б) получение пищи
В) самоуважение
Г) самосохранение
Д) общение с друзьями
1) социальные
2) биологические

Ответ записать цифрами

4. Прочитайте высказывание.
«Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше её быть не может». (Ж. Дюамель).
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных
изображений и укажите, что их связывает.
1. 2. 3.
Ответ:______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Социологической службой страны С. был проведён опрос группы
граждан. Был задан вопрос: «Как вы считаете, что в наши дни формирует
основы жизненного опыта молодёжи?». Результаты опроса представлены в
виде таблицы.
Варианты ответов % отвечающих
2008 2010
Семья 31 27
Школа 25 22
Компания друзей 15 16
Интернет-общение 12 18
Радио, телевидение 14 14
Затрудняюсь ответить 3 3
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать
на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольший процент опрошенных в 2008 году считает, что именно
друзья оказывают влияние на формирование жизненного опыта
молодёжи.
2) Увеличилось количество людей, которые уверены в том, что роль
общения в формировании жизненного опыта молодёжи по-прежнему
велика.
3) Десятая часть опрошенных в 2010 году не имела собственного мнения
по поставленной проблеме.
4) Примерно половина опрошенных в 2010 году считает, что жизненный
опыт формируют семья и школа.
5) Увеличилось количество людей, считающий Интернет основой
формирования опыта молодёжи.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 7-9
Е. А. Маймин в своей книге для учащихся старших классов «Искусство
мыслит образами» (Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. М., 1977)
пишет:
 «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только
живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности,
приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством,
сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением
неизмеримого нравственного значения». Лев Толстой говорил об
«объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству
первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство
наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с
большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой
радости.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Как же
научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание?
Какими качествами нужно для этого обладать?
Искренность в отношении к искусству - это первое условие его
понимания, но первое условие - еще не все. Для понимания искусства нужны
еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории
памятника и биографические сведения о его создателе помогают
эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не
принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной
оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы
«комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие
произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было
пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и
историческое.
Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия
творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя
поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть
«вооружены» - вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое
значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по
искусству, литературе, музыке.
Народное творчество учит понимать условность искусства. Почему это
так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и
наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт
тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового
отбора по их целесообразности, а искусство народа - отбора по красоте. Это не
значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им
следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям
(традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно
создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена
старого и накопленного. Народное искусство не только учит, но и является
основой многих современных художественных произведений.
(Д. С. Лихачев)
7. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Каковы, по мнению автора, два условия понимания искусства?
Ответ: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социальный
опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо приобщение
к искусству.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий