четверг, 15 февраля 2018 г.

16.02.2018

история 8г, 8д  

решить тесты и ответы прислать мне


Работа по истории России вторая половина XIX века 8 класс

1. Временнообязанные крестьяне должны были
А) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
Б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю
В) принимать участие в общественных работах в своем уезде
2. Что предписывал циркуляр о «кухаркиных детях»
А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
Б)открывать специальные школы для детей низкооплачиваемых рабочих
В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 6-летнего возраста
3. Что такое отрезки
А) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
Б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
В) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
4.Кто такой мировой посредник
А) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы
Б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров
В) лицо, составлявшее уставную грамоту, разрешавший споры между помещиком и крестьянами
5. Какие права сохраняла за помещиками реформа 1861 г.
А) право собственности за принадлежащие им земли
Б) право собственности на четвертую часть их прежних владений
В) право собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика

6. Земства должны были
А) осуществлять политическую власть на местах Б) контролировать деятельность государственных чиновников
В) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования
7.Как называлась одна из первых рабочих организаций, возникших в 1878 году в Петербурге
А) «Северный союз русских рабочих» Б) «Союз спасения»
В) «Освобождение труда»
8. Какие изменения предполагала военная реформа
А) вводилась всеобщая воинская повинность
Б) сохранился 25-летний срок службы
В) объявлялись рекрутские наборы

9. Во время какого императора было отменено временнообязанное состояние крестьян
А) Александра II Б) Александра III В) Николая II
10. Какой устанавливался порядок внесения выкупных платежей крестьянами согласно реформе 1861 г
А) сразу все 100% стоимости полученного надела
Б) сразу 20-25 % стоимости полученного надела, а 75-80 % платило государство
В) 100% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет

11. Что получали крестьяне по согласно Манифесту
А) личную свободу Б) равные права с дворянством В) равные права со всеми сословиями

12. Что вводила реформа судебных учреждений
А) сословность суда Б) гласность судопроизводства
В) обязательное присутствие на всех заседаниях присяжных заседателей

13.Когда народники предприняли «хождение в народ»
А) 1861 Б) 1874 В) 1881
14. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества
А) П. Ткачев Б) П. Лавров В) М. Бакунин
15. Какова была цель «хождения в народ»
А) обучить крестьян разным специальностям Б) вызвать революционный взрыв в дерене
В) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права

16.К какому направлению общественной мысли относились Б. Чичерин, К. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ
А) либеральное Б) консервативное В) радикальное
17.Какая организация занималась в России террористической деятельностью
А) «Черный передел» Б) «Народная воля» В) «Северный союз русских рабочих»
18. Договор помещика с крестьянином, в котором фиксировались размер выкупаемого надела и условия выкупа
А) «Дарственное письмо» Б) «Уставная грамота» В) «Земельный договор»

20. Назовите имя русского художника, автора картины «Меншиков в Березове»
А) В. Серов Б) М. Врубель В) В. Суриков

Часть 2

1. Прочитайте отрывки из стихотворений и дайте письменные ответы на вопросы
Готов ли? Ну! Теперь смотри! И вот теперь со всех сторон
Ступай по городам и селам Идут на бой борцы иные…
И о грядущем говори Идут в измученный народ,
Животрепещущим глаголом. Идут в голодные селенья;
Всех русский голос их зовет
(Н. Огарев) В бой за народное спасенье. (П. Лавров)

О каком событии в истории русского народничества идет речь в стихотворениях?.

2. Соотнесите программные установки с именами народников: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев
А) «Идите же, идите «в народ», но не с вашей плюгавой пропагандой, а с прямой революционной агитацией и памятуйте слова великого учителя: «Страсть к разрушению есть в тоже время страсть творческая»… Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его в каком бы виде они перед ним на являлись»
Б) «Первым усилием подготовления социальной революции в России должна быть организация революционного меньшинства, понимающего задачи рабочего социализма…И под влиянием своих людей, давно им знакомых, давно близких, массы пойдут на бой, который будет иметь возможность совершится на началах рабочего социализма».
В) «Ближайшая, непосредственная цель революции должна заключаться не в чем ином, как только в том, чтобы овладеть правительственной властью и превратить данное, консервативное государство в государство революционное. Осуществить это легче и удобнее посредством государственного заговора…Но всякий признающий необходимость государственного заговора тем самым должен признать и необходимость дисциплинированной организации, основанной на централизации власти …»
Ответы записать так:     А. фамилия….Б
3. .Что из перечисленного входило в состав судебной реформы
А) отделение полиции от следствия
Б) состязательность сторон в ходе судебного процесса
В) наказание розгами лиц, признанных виновными
Г) гласность суда
Д) периодическая сменяемость судей
Е) создание особого суда для дворян
Ж) введение суда присяжных
И) высшей судебной инстанцией стал Император

4. Прочтите отрывок из документа второй половины XIX века и укажите год его принятия
« 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности.2. Денежный выкуп от воинской повинности и замета охотником не допускается<...> 17. Общий срок службы в сухопутных войсках, для поступающих по жеребью, определяется в15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе».

5. Какие изменения социальной структуры российского общества произошли во 2 половине XIXвека
А) упрочение господствующего положения дворянства в жизни общества
Б) вовлечение крестьян в рыночные отношения
В) усиление расслоения крестьянства и дворянства
Г) утрата крестьянами политической роли в стране
Д) широкое участие дворянства в предпринимательстве
Е) появление новых классов: буржуазии и пролетариата
6. Экономическая программа С. Ю. Витте включала в себя
А) введение акцизных сборов на водку, табак
Б) введение госмонополии на производство и продажи водки
В) введение золотого рубля
Г) государственную поддержку сельского хозяйства
Д) защита русской промышленности от иностранной конкуренции
Е) широкое привлечение иностранного капитала
7. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы
«Отношение к обвиняемой было двоякое. В высших сферах, где всегда гнушались Треповым, находили, что она – несомненная любовница Боголюбова и все-таки «мерзавка», но относились к ней с некоторым любопытством… Иначе относилось среднее сословие. В нем были восторженные люди, видевшие в …….. новую русскую Шарлоту Корду; были многие, которые усматривали в ее выстреле протест за поруганное человеческое достоинство – грозный призрак общественного гнева…» (А.Ф. Кони)
Назовите имя и фамилию обвиняемой

Комментариев нет:

Отправить комментарий