воскресенье, 18 февраля 2018 г.

19.02.2018


10 класс история


Выполните тесты и пришлите  решения.


1.    Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к эпохе пет­ров­ских преобразований.

1) Ассамблеи
2) коллегии
3) Сенат
4) Синод
5) Го­су­дар­ствен­ный совет
6) земства

 Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

2.    Ниже при­ве­ден пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVIII в.

1) Коллегии
2) фискал
3) бироновщина
4) зем­ская управа
5) отруб
 Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

3.    Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в XVIII в.

1) Го­су­да­рев двор
2) пожилое
3) ассамблеи
4) Сенат
5) коллегии
6) губернии

 Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


4.    Ниже приведён пе­ре­чень гео­гра­фи­че­ских названий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны.

1) Гангут
2) Синоп
3) Полтава
4) Аустерлиц
5) Гренгам
6) Ништадт

Какие гео­гра­фи­че­ские на­зва­ния не свя­за­ны с со­бы­ти­я­ми Се­вер­ной войны? Най­ди­те и за­пи­ши­те их по­ряд­ко­вые но­ме­ра.



5.    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию Петра Первого.

1) бироновщина
2) ассамблеи
3) коллегии
4) рекрутская система
5) Святейший синод
6) местничество

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.



6.    Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


7.    Напишите про­пу­щен­ное слово.

Созданные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учреждения, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управления, назывались_________.


8.    Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) «Табель о рангах»
2) Соборное уложение
3) рекрутчина
4) губернии
5) бироновщина
6) земщина

9.    Какие три из перечисленных событий относятся к XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Гангутское морское сражение
2) Полтавская битва
3) Бородинское сражение
4) сражение у Кунесдорфа
5) Синопский морской бой
6) оборона Шипки

10.  Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Правитель
Годы правления
Современник правителя
император Петр I
1682−1725 гг.
__________(А)
__________(Б)
__________(В)
Дрейк
императрица Ели­за­ве­та Петровна
__________(Г)
П. Шувалов
__________(Д)
1761-1762 гг.
__________(Е)

Пропущенные элементы:
1) Ели­за­ве­та I Тюдор
2) Пётр III
3) А. Д. Меншиков
4) М. М. Сперанский
5) 1558−1603 гг.
6) 1741−1761 гг.
7) 1762−1796 гг.
8) Екатерина II
9) 1613−1645 гг.

Запишите в ответ цифры, (таблицу рисовать не надо)  рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 
А
Б
В
Г
Д
Е








11.  Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Правитель
Годы правления
Современник правителя
__________(А
1682−1725
__________(Б)
__________(В)
__________(Г)
патриарх Никон
__________(Е)
1741−1761 гг
__________(Д)
__________(Ж)
1774−1792гг.
Робеспьер

Пропущенные элементы:
1) царь Алек­сей Михайлович
2) Людовик XVI
3) А. Д. Меншиков
       4) Императрица Ели­за­ве­та Петровн
5) 1645−1676 гг.
6). М. Ломоносов
7) 1762−1796 гг.
      8) Император Петр I
         9) 1613−1645 гг.              
                                                                                                                                                     12



 



12.  Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

13.  Назовите монарха, в чьё прав­ле­ние шла война, со­бы­тия которой обо­зна­че­ны на дан­ной схеме.
14.  Напишите название города под цифрой "2"

15.  Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.
2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «1».
3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».
4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.
5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории






16. Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный почтовый блок выпущен в 1970-х гг.
2) В сражении, которому посвящён почтовый блок, с российской стороны участвовал галерный флот.
3) Монарх, изображённый на почтовом блоке, стал первым российским императором.
4) Сражение, которому посвящён данный почтовый блок, произошло в ходе Семилетней войны.
5) В период правления монарха, изображённого на почтовом блоке, был издан указ о трёхдневной барщине.






17.  Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) С де­я­тель­но­стью царя, изображённого на картине, свя­за­но превращение Рос­сии в мор­скую державу.
2) Царь, изображённый на картине, уста­но­вил порядок пре­сто­ло­на­сле­дия строго по нис­хо­дя­щей мужской линии.
3) Изображённые на кар­ти­не исторические пер­со­на­жи жили во вто­рой половине XVIII в.
4) Между ис­то­ри­че­ски­ми персонажами, изображёнными на картине, воз­ник конфликт, ко­то­рый стал при­чи­ной смерти од­но­го из них.
5) Художник, на­пи­сав­ший данную картину, вхо­дил в объ­еди­не­ние «Мир искусства».

Комментариев нет:

Отправить комментарий